Цель Мероприятия:
Знакомство учащихся с различными профессиями города Мурманска, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик.
Задачи Мероприятия:
- ознакомить учащихся с профессиями города;
- создать информационное пространство о профессиях, об образовательных учреждениях ВПО и СПО
- развивать любознательность, умение работать в группах
- прививать интерес к различным видам деятельности;
- задуматься о своём профессиональном будущем
В Мероприятии приняли участие 1149 обучающихся из 11 образовательных учреждений города Мурманска: МБОУ г. Мурманска «Гимназия №7», МБОУ г. Мурманска СОШ № 53, МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 1», МБОУ г. Мурманска «ООШ №26», МБОУ г. Мурманска «СОШ № 18», МБОУ г. Мурманска «Гимназия №9», МБОУ г. Мурманска СОШ № 44, МБОУ МПЛ, МБОУ «Кадетская школа города Мурманска», МБОУ г. Мурманска «СОШ № 22».
Количество ОУ и учащихся, принявших участие в профориентационной игре «Мурманск. Профессии вокруг нас»
|
2019 учебный год
|
2020 учебный год
|
Количество ОУ
|
5
|
11
|
Количество учащихся
|
120
|
1149
|
ОУ
|
Количество
участников
|
МБОУ г. Мурманска «Гимназия №7»
|
239
|
МБОУ г. Мурманска СОШ № 53
|
158
|
МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 1»
|
230
|
МБОУ г. Мурманска «ООШ №26»
|
15
|
МБОУ г. Мурманска «СОШ № 18»
|
22
|
МБОУ г. Мурманска «Гимназия №9»
|
123
|
МБОУ СОШ г. Мурманска № 44
|
24
|
МБОУ МПЛ
|
412
|
МБОУ «Кадетская школа города Мурманска»
|
36
|
МБОУ г. Мурманска «СОШ № 22»
|
132
|
МБУ ДО г. Мурманска ЦПО «ПрофСтарт»
|
38
|
Выводы и предложения:
Данная форма проведения профориентационного мероприятия вызвала большой интерес у обучающихся. Остаётся актуальным расширение знаний школьников о мире профессий; об образовательных учреждениях ВПО и СПО г. Мурманска. Важно способствовать развитию мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению и выбору своей будущей профессии.
В ходе игры учащиеся познакомились с некоторыми достопримечательностями г. Мурманска, вспомнили историю города и интересные факты, узнали знаменитых людей нашего города и Мурманской области.
Данная игра способствует развитию живого интереса к г. Мурманску, к профессиям нашего региона, способствует развитию коммуникации между обучающимися.
Недостатки:
Для обучающихся достаточно трудным оказалось сопоставить образовательные учреждения с профессиями, которым они обучают. Не все обучающиеся знают, как получить информацию с сайта образовательного учреждения. Необходимо в будущем обратить внимание на данное затруднение при подготовке и реализации этапов игры.