Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г. Мурманска Центр профессиональной ориентации «ПрофСтарт» (МБУ ДО г. Мурманска ЦПО «ПрофСтарт») реализует образовательные программы дополнительного образования детей по трём направленностям:
I. Краткая характеристика основных средств (здания, помещения)
Центр находится по адресу 183017, Российская Федерация, город Мурманск, улица Адмирала флота Лобова, 18, и располагает всеми необходимыми ресурсами и инфраструктурой для осуществления образовательной деятельности.
Материально-техническая база Центра соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и в полной мере позволяет решать задачи обучения и воспитания детей.
Для осуществления образовательной деятельности имеются: 1 отдельно-стоящее здание, 1 гараж, закрытая площадка по обучению навыкам вождения в оперативном управлении и земельный участок в постоянном бессрочном пользовании Центра. На все виды недвижимости имеются «Свидетельства о государственной регистрации права».
1. Здания и помещения МБУ ДО г. Мурманска ЦПО «ПрофСтарт»:
1) Главное здание Центра – г. Мурманск, улица Адмирала флота Лобова, 18- кирпичное, 1956 года постройки, общая площадь 1775,7 кв.м, на земельном участке 7216 кв. м. Количество этажей -3:
-13 учебных помещений,
- методический кабинет,
- административные кабинеты.
2) Здание гаража - улица Адмирала флота Лобова, 18 - общая площадь 248,4 кв.м:
- 1 учебное помещение.
Адрес | Наименование оборудованных учебных кабинетов | Оснащенность оборудованных учебных кабинетов | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, дом 18 | Слесарь по ремонту автомобилей | ТСО: - компьютер с выходом в Интернет- 1; - телевизор плазменный LG - 1; Наглядные пособия: Принципиальные схемы устройства и работы систем и механизмов транспортных средств: Технологическое оборудование: - стенд "КШМ и ГРМ-1; - стенд КШМ- 1; - стенд ГРМ – 1; - стенд «Амортизатор» -1; - стенд «Генератор» -1; - стенд «Карбюратор» -1; - стенд системы охлаждения- 3; - стенд электрооборудования -1; - стенд системы зажигания -1; - стенд рулевого управления (передний привод) -1; - стенд рулевого управления реечного типа -1; - стенд системы питания дизельного двигателя -1 шт.; - стенд системы питания карбюраторного двигателя- 2; - стенд передней подвески переднеприводного автомобиля -1; -стенд тормозной системы с гидравлическим приводом -1; -стенд системы смазки -1; - макет двигателя- 2; - макет двигателя ВАЗ-2103- 1; - макет двигателя ГАЗ-2401-1; - макет шины 175/70R13- 1; - колесо в сборе. | Доступно полностью для категории инвалидов С-ч, Г-ч, У. |
г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, дом 18 | Академия будущих ведущих (АБВ) | ТСО: - компьютер с выходом в Интернет - 1; - принтер - 1; - телевизор плазменный LG - 1; - портативный аудиопроигрыватель – 1; - гримерный столик с зеркалом– 2; Наглядные пособия: - декоративные головные уборы; - маски; - стенды; -игровой реквизит | Доступно полностью для категории инвалидов С-ч, Г-ч, У. |
г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, дом 18 | Дизайнер | ТСО: - компьютер с выходом в Интернет - 1; - интерактивная доска Наглядные пособия: Иллюстрации и плакаты; Муляжи для рисования; Демонстрационные экземпляры изделий декоративно-прикладного искусства. Оборудование: Рисовальная доска – 1; Краски акварельные – комплект; Краски гуашевые – комплект; Тушь – комплект; Бумага А3, А4; Фломастеры – комплект; Восковые мелки – комплект; Емкости для воды – 15; Клей; Ножницы – 15. | Доступно полностью для категории инвалидов С-ч, Г-ч, У. |
г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, дом 18 | кабинет ПДД | ТСО: - компьютер с выходом в Интернет; - телевизор плазменный LG - 1; -стенд-игра по ПДД; Наглядные пособия: Набор плакатов «Дорожные знаки» Игра «Дорожное лото» Учебные пособия: Брошюра «Правила дорожного движения» - 15 | Доступно полностью для категории инвалидов С-ч, Г-ч, У. |
г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, дом 18 | Кабинет информационных технологий | ТСО: - компьютеры с выходом в Интернет- 11; - принтер-1; - мультимедийный проектор-1; - экран- 1 Программное обеспечение: - Microsoft Windows XP - Microsoft Office 2003 | Доступно полностью для категории инвалидов С-ч, Г-ч, У. |
г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, дом 18 | Фотозал | ТСО: Компьютер с выходом в Интернет - 1; Аудиоколонки - 2; Телевизор - 1; Карты памяти - 4; Фотофоны - 2; Отражатель - 1; Аккумуляторы для фотовспышки - 8; Штатив - 1 Наглядные пособия: выставка работ выпускников | Доступно полностью для категории инвалидов С-ч, Г-ч, У. |
Адрес | Наименование объектов для проведения практических занятий | Оснащенность объектов для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, дом 18 | Слесарная мастерская | Оборудование: - станок сверлильный – 2; - станок точильно-шлифовальный - 1; - ручной фрезер - 1; - верстак слесарный – 12; - тиски слесарные – 12; - дрель ручная электрическая – 1; - шуруповерт -1; - машина шлифовальная ручная – 1; - стусло механическое – 1; - лобзик электрический – 1. Лабораторно- практическое оборудование и материалы; - пистолет для накачки шин – 1; - пистолет продувочный - 1; - пистолет тяг. Заклепочный – 1; - линейка масштабная – 1;; - набор ключей – 11; - напильник – 3; - ножницы по металлу – 14; - ножовки – 5; - шприц маслозалива – 1; - щуп – 8 ; - штангенциркуль 13; - набор плашек и метчиков – 5; - набор слесарного инструмента – 11; - сортовой металл. | Доступно полностью для категории инвалидов С-ч, Г-ч, У. |
г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, дом 18 | Мастерская "Электромонтажная" | ТСО: Компьютер с выходом в Интернет - 1; Телевизор - 1; Оборудование: Лабораторный стенд для электромонтажа - 2 Наглядные пособия: Стенд электроизмерительных приборов - 1; Стенд электромагнитных реле - 1; Лабораторно- практическое оборудование и материалы; - макеты электросчетчиков- 5; - амперметр учебный – 16; - вольтметр лабораторный – 16; - заземление переносное – 1; - источник питания для фронтальных работ - 8; - катушка дроссельная – 1; - клещи переставные – 1; - клещи токовые – 1; - конструктор электронный « Знаток » - 10; - магнит U-образный – 1; - магнит полюсовой – 1; - миллиамперметр – 1; - мультиметр- 1; - набор палочек по электростатике – 1; - набор для демонстрации правил Ленца – 1; - наборы с электромонтажным инструментом – 15; - набор контрольно измерительного инструмента – 3; | Доступно полностью для категории инвалидов С-ч, Г-ч, У. |
г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, дом 18 | Мастерская "Электромонтер" | ТСО: - компьютер с выходом в Интернет- 1; - телевизор плазменный LG - 1; Оборудование: - стол монтажный электрофицированный– 15; - верстак слесарный – 1; - станок сверлильный – 1; - станок заточной – 1; - дрель электрическая – 1. Наглядные пособия: макет участка квартиры для монтажа и ремонта осветительной арматуры -6; Лабораторно- практическое оборудование и материалы; - макеты электросчетчиков- 5; - амперметр учебный – 16; - вольтметр лабораторный – 16; - заземление переносное – 1; - источник питания для фронтальных работ - 8; - катушка дроссельная – 1; - клещи переставные – 1; - клещи токовые – 1; - конструктор электронный « Знаток » - 10; - магнит U-образный – 1; - магнит полюсовой – 1; - миллиамперметр – 1; - мультиметр- 1; - набор палочек по электростатике – 1; - набор для демонстрации правил Ленца – 1; - наборы с электромонтажным инструментом – 15; - набор контрольно измерительного инструмента – 3; - набор слесарного инструмента – 5; - паяльник – 15; - электрометры с принадлежностями – 1; - электрощит демонстрационный – 1. | Доступно полностью для категории инвалидов С-ч, Г-ч, У. |
г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, дом 18 | мастерская "Парикмахер" | Оборудование: - туалетный столик с зеркалом- 8; - сушуар – 2; - кресло парикмахерское – 9; - стул косметолога – 1; - передвижная тележка- 1; - мойка с креслом – 1; - весы электронные – 1; - зеркало заднего вида – 1; - стерилизатор – 1. Лабораторно- практическое оборудование и материалы: - эл.фен для укладки волос –7; - щипсы для волос – 3; - щипсы гофре для волос - 2; - эл.машинка для стрижки волос – 1; - щипцы для выпрямления волос – 2; - коклюшки – 52; - ножницы прямые- 8; - ножницы филировочные - 8; - расчески – 15; - щетки – 15; - бигуди – 50; - фольга для мелирования – 5; - чаша для краски – 2; - кисти для окрашивания – 5; - зажимы для волос – 10; - пеньюары – 8; - макет женской головы – 5; - макет мужской головы – 1. - фартук – 8; - перчатки для окрашивани - 100; - шпильки -100; ТСО: - компьютер - 1; - телевизор плазменный LG - 1; - музыкальный центр; Наглядные пособия: - каталоги проф. Продукции – 15; - витрина с набором образцов косметической продукции – 1; - строение кожи – 1; - строение волос – 2; - базовые модели стрижек – 10; - модельные прически – 10; - макеты с образцами постижа -5. Экранно-звуковые пособия: - «Парикмахерское искусство» - 1; - «Модные тенденции в окраске» - 1; - «Модные тенденции завивки волос на продолжительное время» - 1; - «История прически» - 30; - «Типы контуров лиц» - 26; - «Парикмахерские, салоны» - 21; - «Материаловедение» - 20. | Доступно полностью для категории инвалидов С-ч, Г-ч, У. |
г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, дом 18 | Мастерская "Повар" | ТСО: - компьютер с выходом в Интернет- 1; - телевизор плазменный LG - 1; - сканер- 1 . Наглядные пособия: - муляжи блюд – 20;. - плакаты «Технология приготовления блюд» – (комплект из 38 шт.) Лабораторно- практическое оборудование и материалы: - эл. плиты ПЭСМ-6Ш – 1;. - жарочный шкаф ШЖЭСМ – 1;. - расстоечный шкаф- 1;. - холодильник «Стинол» - 1; - холодильник «Норд» - 1;. - миксер АТН-273-1; - миксер АТН-262-1; - овоскоп- 1; - соковыжималка- 1;. - фритюрница – 1; - пароварка- 1;. - электромясорубка- 1; - весы механические -1; - весы электронные – 2; - производственные столы с дюралюминиевым покрытием – 4; - производственный стол с деревянным покрытием- 1; - ларь для муки на 70 кг.- 1; - микроволновая печь- 1; - кофемолка – 1; - горшки керамические- 12;. - ухват керамический- 1;. - креманки – 6; - яицеварки- 9; - противни тефлоновые – 6; - пластиковая форма для пельменей – 6; - кастрюли нержавейка – 14; - сковороды в ассортименте – 19; - ножи для всех видов разделочных работ – 15;. -нож для очистки овощей -10; -нож для сыра -1; - сита с нержавеющей сеткой, дуршлаги -6;. - лопатки поварские различные, терки для овощей, венчики для взбивания; - яйцерезка – 9; - миски – 8; - ложка столовая -70; - ложка чайная -31; - шинковка -3; - доски разделочные деревянные, пластмассовые – 10;. - формочки для кондитерских изделий-50; - набор посуды, скатертей. | Доступно полностью для категории инвалидов С-ч, Г-ч, У. |
г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, дом 18 | Швейный цех | ТСО: - компьютер с выходом в Интернет - 1; - телевизор плазменный LG - 1; Наглядные пособия: - коллекция «Хлопок и продукты его переработки»; - коллекция промышленных образцов тканей и ниток; - коллекция образцов всех видов тканей. - манекены – 4;. - плакаты: «Принцип образования челночного стежка»; «Регулировка и заправка швейных машин»; «Иглы и челночный комплект»; «Конструирование и моделирование изделий легкой женской одежды»; - образцы поузловой обработки изделия по всем видам работ; Оборудование: - оверлог -2.; - петельная-1; - машина обметочная – 1; - швейная машина «Минерва» – 1; - швейная машина «Janome»- 9; - швейная машина «Brather»- 2; - швейная машина «Avrora» - 1; -оборудованное гладильное место -2 - Утюг - 2 | Доступно полностью для категории инвалидов С-ч, Г-ч, У. |
Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых педагог осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В ЦПО «ПрофСтарт» широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия; наглядность должна быть эстетически выполнена; также она должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты.
Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово педагога, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В ЦПО «ПрофСтарт» используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);
Визуальные (зрительные):
Механические визуальные приборы:
Электронные образовательные ресурсы:
Аудиальные (слуховые):
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
Словесные:
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов педагога и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через систему общешкольных праздников и мероприятий.
2. Обучение как средство воспитания
Обучение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность педагога, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в группе и Центре.
С целью повышения эффективности воспитательного воздействия обучения на занятиях практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого обучающегося в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с педагогом и другими учащимися.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:
организацию практической деятельности на занятиях;
дежурство по классу после занятий;
выполнение иных трудовых поручений
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:
организационно-деятельностные;
соревновательные;
сюжетно-ролевые;
спортивные;
дидактические
Инвалиды и лица с ОВЗ лёгкой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором на оказание услуг доступа в сеть Интернет с ПАО «Ростелеком». Скорость - до 30 Мбит/с.
У Центра имеется свой Сайт, который регулярно обновляется в соответствии с ст. 29 Закона «Об образовании в Российской Федерации » и на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 04 августа 2023 г. N 1493 г. Москва "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации", электронный ящик. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
В случае обнаружения фактов выявления в сети Интернет информации, включенной в федеральный список экстремистских материалов, просим Вас сообщить данные сведения в произвольной форме с указанием адреса сайта:
по телефону:8 (8152) 22-17-93 или е-mail: upkmuk@mail.ru
Федеральный список экстремистских печатных, аудио- и видеоматериалов, запрещённых к распространению
Официальные ресурсы:
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации. |
|
Федеральный портал "Российское образование" |
Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентацияПравовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора. |
|
Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования. |
|
Единая коллекция |
Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) было создано в период 2005-2007 гг. в рамках проекта "Информатизация системы образования" (ИСО), выполняемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2008 году пополнение и развитие Коллекции осуществлялось из средств Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО). |
|
Единый портал государственных и муниципальных услуг |
Портал для предоставления государственных и муниципальных услуг |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся Центра организован следующим образом:
а) ряд учебных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
б) кабинет компьютерных технологий оснащен компьютерами с доступом к сети «Интернет» с обязательной фильтрацией контента.
В свободное от занятий время при помощи точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях. В Центре имеются специальные технические средства индивидуального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды необходимо при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Такая среда включает в себя:
Информационные технологии используются для организации учебного процесса, разработки учебных пособий, энциклопедий, словарей, сайтов, представления и изучения нового материала, автоматизированного контроля знаний, поиска информации в сети Интернет и многого другого.
Серверы дистанционного обучения обеспечивают интерактивную связь с учащимися через Интернет, в том числе в режиме реального времени.
Телекоммуникационные технологии также обеспечивают доступ к базам данных по различным областям знаний.
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме независимо от места нахождения обучающихся.
Наименование | Количество |
---|---|
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 10 |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 5 |
Количество баз данных электронного каталога | 1 |
Доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (маломобильные группы населения) обеспечен. Учреждением предусмотрено наличие гусеничного подъемника БАРС-УГП-130. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями могут обратиться по тел. 22-17-93 с целью предоставления администрацией учреждения вышеуказанного оборудования.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеем
Образовательная деятельность осуществляется по адресам:
г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, д. 18